Вопросы — ответы

Вы можете задать нам вопрос.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • Любовь Геннадьевна
    #1 написал Любовь Геннадьевна 3 лет назад

    Что такое компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду?

    • Morozko
      #2 написал Morozko 3 лет назад

      Любовь Геннадьевна, право на получение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за содержание ребенка образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее именуется – компенсация части родительской платы), имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в муниципальное образовательное учреждение.
      Компенсация части родительской платы устанавливается в размере:
      20 процентов размера внесенной родительской платы на первого ребенка;
      50 процентов внесенной родительской платы на второго ребенка;
      70 процентов внесенной родительской платы на третьего ребенка.

  • Любовь Геннадьевна
    #3 написал Любовь Геннадьевна 3 лет назад

    Приняли с мужем решение с осени отдать дочку в сад. Как подготовить к этому ребенка?

    • Morozko
      #4 написал Morozko 3 лет назад

      Любовь Геннадьевна, отвечаем на Ваш вопрос:
      Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?
      Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.
      Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под вашим присмотром. Рядом с мамой малыш будет чувствовать себя увереннее.
      Постепенно ребенок будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.

      Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!

      После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной «няни» лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь — каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, — и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие — совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.

      Если у вас есть такая возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу раннего развития и т. п. Сейчас подобных «заведений» очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях «главным» взрослым может быть не мама, а кто-то другой, — и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом.

      Обучение ребенка общению с другими детьми

      Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми. Почаще гуляйте с малышом на детских площадках, ходите в гости сами и приглашайте к себе домой других детей. Учите ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учите обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п.

      Приучение ребенка к совместной деятельности, к коллективу

      Если ребенка приучают к совместной деятельности, к коллективу буквально с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду. Если нет — будут обязательно. Старайтесь как можно чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже не вдвоем, а втроем-вчетвером (с папой, бабушкой и пр.): вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими детьми.
      Еще один момент: степень конфликтности отношений в семье. Возможно, некоторые читатели удивятся, но полная бесконфликтность так же вредна, как и крайняя конфликтность. Все знают, что плохо, когда близкие люди постоянно ссорятся. Однако плохо — и если они не ссорятся совсем.
      Постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому-то — в том числе маме — не нравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причем не только мама и папа могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство ими, — т.е. учите ребенка конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. Учтите, что больше всего ребенок учится решению конфликтов у членов своей семьи. Например, если вы с мужем оскорбляете и унижаете друг друга в пылу ссоры, то с большой долей вероятности ребенок будет вести себя также.

      Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

      Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе.
      Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность». Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.

      Режим дня ребенка

      В нашем детском саду распорядок дня таков:

      7.03 — 8.30 — прием детей в группу
      9.00 — завтрак,
      затем — прогулка, занятия
      12.00 (или 12.30) — обед
      13.00 -15.00 — тихий час
      15.30 — полдник,
      затем — игры, прогулка.

      Закрывается детский сад в 19.30, на практике же часам к шести вечера детишек обычно уже разбирают по домам. Малышей многие родители забирают еще раньше, сразу после полдника, т.е где-то в 17-30 часов.
      Подготовка ребенка к жизни в детском коллективе заключается в максимальном сближении его режима дня в семье с режимом детского сада .Если до сих пор режим вашего ребенка существенно отличался от указанного (например, он ложился спать очень поздно и спал до десяти-одиннадцати часов утра), вам, конечно, нужно привести режим в соответствие с «нормативами».
      Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима — не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому распорядку дня.
      Перемены нужно вводить в жизнь ребенка постепенно и «малыми дозами». Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к садиковому режиму. Например, вставайте каждый день чуть раньше, пораньше завтракайте и выходите на прогулку. Соответственно и вечером укладывайте малыша в кровать не так поздно, как прежде, учитывая, что утром ему предстоит ранний подъем.

      Знакомство с детским садом

      Заранее рассказывайте ребенку о детском садике, читайте детские книги соответствующей тематики. Только не надо слишком приукрашивать жизнь детей в детском саду, говорите только правду. Обязательно упоминайте в ваших рассказах о том, что всех деток вечером родители забирают домой. Никогда не пугайте ребенка садиком! Гуляя с малышом на улице, понаблюдайте за детьми на детской площадке детского сада, за тем, как они играют, за тем, как родители забирают малышей домой.

      Примечание: в целях знакомства ребенка с режимом детского сада мы можем рекомендовать к прочтению книгу «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации» изд-ва Карапуз.

      О психологическом настрое мамы

      Способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от психологического настроя мамы. Если у мамы есть уверенность в том, что садик — это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть; хорошо потому, что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша — то это одно. А если мама изначально сомневается, даже боится («А если будет все время болеть?», «А если будут обижать воспитатели или другие дети?», «А если не доглядят, не досмотрят?»), — это другое. У ребенка такой тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду.

  • Нина Николаевна
    #5 написал Нина Николаевна 5 лет назад

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, со скольки лет вы берете детей в детский сад?

    • Morozko
      #6 написал Morozko 5 лет назад

      Здравствуйте, Нина Николаевна! Мы принимаем детей в наш детский сад с двух лет.

  • RSS-лента комментариев этой записи
Вверх