Учитель-логопед

чукановаУчитель-логопед Чуканова Наталья Николаевна

    В детском саду  много  лет  работаю  с детьми, имеющими нарушения речевого развития  различной  этиологии.  Провожу коррекционную  работу, основным  направлением которой  являются  развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.Количественный  рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов,  нарушение психофизического состояния у детей, имеющих речевые  нарушения,  позволили сформулировать цель моей деятельности и пути решения проблем: «Формирование речевых умений связного устного высказывания у детей старшего дошкольного возраста».

   Работу веду по следующим направлениям:

— повышение качества образования выпускников  логопедической группы в части преодоления речевого развития;

— взаимодействие специалистов учреждения по коррекции речевых нарушений у детей на основе  взаимодополнения  и  сотрудничества;

— расширение деловых контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы.

фотопортретУчитель — логопед Шевченко Инесса Владимировна

 

   В течение 5 лет работаю над темой «Креативность как залог успешного обучения». За время работы были разработаны:

· 2005 – 2010 года: конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим  для детей старшего дошкольного возраста: «Звуки С – З», «Зима», «Помечтаем о лете», «Птицы», «Волшебный звук Р», «Новые приключения Колобка», «Северный олень», «Песец – коренной житель тундры», «Составление детьми старшего дошкольного возраста рифмованных текстов про северного оленя»;

· 2005 – 2010 года: презентации «Профессии», «Дикие животные и детеныши», «Домашние животные и детеныши», «Животные северных стран», «Дикие животные жарких стран», «Готов ли ребенок к школе?», «Креативность как залог успешного обучения», «Коррекция нарушения слоговой структуры слова», «Технология речевого развития», «Недостатки произношения звонких и глухих согласных звуков», «Песец – коренной житель тундры», «Северный олень», «Педсовет в ДОУ»;

· 2008 г методическое пособие для логопедов и воспитателей «Методика развития связной речи», в которое входят основные приемы словарной работы, обучение рассказыванию, приемы работы с сюжетными картинками, практические задания для расширения словаря существительных, прилагательных, глаголов.  Методика используется воспитателями ДОУ;

· 2009 г. методическое пособие для логопедов «Схемы для постановки звуков» (свистящих, шипящих, соноров)»;

· 2010 г. методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «От игрушек до транспорта». Пособие включает в себя полный картинный материал на листе (формат А4), лексику, упражнения на формирование грамматического строя речи. Методика используется воспитателями ДОУ;

· 2010 г. методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста «От игрушек до транспорта». Пособие включает в себя  упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи;

· 2010 г. создана совместно с детьми подготовительной логопедической группы «Маленькая книжка загадок»;

· 2005 – 2010 года: с использованием инновационных технологий были разработаны тетради для домашних заданий для детей старшей и подготовительной групп в электронном и печатном вариантах;

· 2005 – 2010 года серию консультаций «Тайны контакта с аудиторией», «Состояние здоровья детей в дошкольных учреждениях», «Обзор программ коррекционного развития детей», «Игра в коррекции отдельных недостатков физического развития», «Речевая агрессия как педагогическая проблема», «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома», «Воспитание фонематического слуха и слухового внимания»,  «Раннее выявление детей с патологией речи», «Диагностика ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста» «Психологическое айкидо (потребность в общении)»

Вверх