Устав ДОУ

Приказ Управления имущественных отношений №382 «О внесении изменений в учредительные документы ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко»

ustav

Преамбула

     Настоящий устав Образовательной организации – Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский  детский сад комбинированного вида «Морозко», которая создана с целью оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, приведен в соответствие с действующим законодательством об образовании.

1. Общие положения

1.1. Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский  детский сад комбинированного вида «Морозко» (далее — ДОУ) является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

1.2.  По своей организационно-правовой форме ДОУ является бюджетным учреждением.

1.3.  Статус ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Тип ДОУ:  – дошкольное образовательное учреждение.

1.4. Официальное наименование ДОУ:

полное наименование: Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский  детский сад комбинированного вида «Морозко»

сокращенное наименование: ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Морозко».

1.5. Местонахождение ДОУ:

юридический адрес: 647000, Россия,  Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, город Дудинка,  улица Горького, дом 35, корпус «А»;

фактический адрес: 647000, Россия,  Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, город Дудинка,  улица Горького, дом 35, корпус «А».

1.6. Учредителем ДОУ от имени Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района выступает Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – Учредитель).

1.7. В своей деятельности ДОУ  подведомственно и подконтрольно уполномоченному  органу в сфере образования на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – муниципальный район) — Управлению образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее — Управление), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в пределах его компетенции и полномочий, установленных Положением об Управлении.

1.8. Собственником имущества ДОУ  является  муниципальный район. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация  Таймырского Долгано-Ненецкого  муниципального района (далее – Собственник).

1.9. ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального района и настоящим Уставом.

1.10.  ДОУ является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. ДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, образовательной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края,  муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального района и настоящим Уставом.

1.12. К компетенции ДОУ относится:

1) разработка и принятие: правил внутреннего трудового распорядка; иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ ДОУ;

7) разработка и утверждение по согласованию с Управлением программы развития ДОУ, если иное не установлено действующим законодательством;

8) прием воспитанников в ДОУ;

9) проведение самообследования;

10) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников ДОУ;

11) создание условий для занятий воспитанников физической культурой и спортом;

12) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в ДОУ и не запрещенной действующим законодательством;

13) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

14) обеспечение создания и ведения официального сайта ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);

15) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края,  муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального района.

1.13. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)  невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ;

5) иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края,  муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального района.

1.14.  ДОУ обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания ДОУ, об Учредителе ДОУ, о месте нахождения ДОУ и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б)  о структуре и об органах управления ДОУ;

в) о реализуемых образовательных программах;

г) о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Красноярского края, районного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о  языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о  руководителе ДОУ, его заместителях, руководителях филиалов ДОУ (при их наличии);

з)  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и)  о материально-техническом обеспечении ДОУ (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников);

к) об объеме образовательной деятельности;

л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

а) устава ДОУ;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы ДОУ;

г)  локальных нормативных актов, регламентирующих:

—  правила приема воспитанников;

—  режиме непосредственно образовательной деятельности;

—  порядок и основания зачисления, перевода, отчисления и восстановления воспитанников;

— порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников;

—  правил внутреннего трудового распорядка;

—  коллективный договор;

3)  отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению ДОУ и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального района.

Информация и документы, указанные в настоящей статье, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте ДОУ в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте ДОУ в сети Интернет и обновления информации о ДОУ, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.15. Образовательная организация не имеет филиалов и представительств.

1.16. Структура ДОУ:

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. ДОУ не имеет в своем составе структурных подразделений.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности ДОУ являются: реализация  образовательных программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

2.3. Основными целями ДОУ являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.4. ДОУ  в соответствии с основной целью осуществляет следующие основной и дополнительный виды  экономической деятельности:   дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию); предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в рамках которых ДОУ осуществляет следующие функции:

—  реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (при формировании муниципального задания Учредителем);

— иные виды разрешенной деятельности, в том числе хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности ДОУ и достижения целей его создания.

2.5. ДОУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

2.6. ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

– невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

–  качество образования своих выпускников;

– жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного и воспитательного процессов;

– нарушение    или     незаконное    ограничение     права    на     образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности ДОУ и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

–  иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.

2.7. Муниципальное задание для ДОУ в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Управление.

2.8. ДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.9. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем его изменении.

2.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ Учредителем или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие ДОУ, перечень которых определяется Учредителем.

Финансовое обеспечение основных видов деятельности ДОУ осуществляется в виде субсидий из районного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

3. Образовательная деятельность

3.1. ДОУ разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.2. ДОУ реализует следующие образовательные программы:

 — основная общеобразовательная программа  дошкольного образования;

— программа дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;

 — дополнительные общеразвивающие программы.

4. Управление ДОУ

4.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Функции и полномочия Учредителя в отношении ДОУ осуществляются Учредителем непосредственно, а также Собственником и Управлением и разделены следующим образом.

4.3.   К исключительной компетенции Собственника относятся следующие вопросы:

а)  принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации ДОУ;

б)  назначение руководителя ДОУ и прекращение его полномочий;

в) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ДОУ, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

г) определение порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения этого задания;

д) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности и использовании закрепленного за ДОУ имущества;

е)  определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

ж)  определение порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ДОУ;

з)  определение порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества;

и) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ДОУ;

к)  утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

л) выполнение функций и полномочий Учредителя ДОУ при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.

4.4. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а)  утверждение устава ДОУ, а также вносимые в него изменения;

б)  заключение и прекращение трудового договора с руководителем ДОУ;

в)  согласование перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

г)   согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ДОУ либо приобретенным ДОУ за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

д) согласование распоряжения недвижимым имуществом ДОУ, в том числе передачу его в аренду;

е)   осуществление  контроля    за    деятельностью  ДОУ по     вопросам сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению.

4.5. К исключительной компетенции Управления относятся следующие вопросы:

а) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом ДОУ основными видами деятельности;

б) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

в)  согласование устава ДОУ, а также вносимых в него изменений;

г) осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ДОУ;

д) предварительное согласование совершения ДОУ  крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

е) принятие решения об одобрении сделок с участием ДОУ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) согласование внесения ДОУ в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

з) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ  Собственником или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

и)  определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепляемого за ДОУ  или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

к) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района.

4.6. Единоличным исполнительным органом ДОУ  является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ).

4.7. В ДОУ  формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников ДОУ  (далее – Общее собрание), Педагогический совет, Управляющий совет, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями (локальными нормативными актами).

4.8. Общее руководство ДОУ  осуществляет Управляющий совет — коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в вопросах, отнесённых законодательством к компетенции ДОУ.

Управляющий совет является высшим органом самоуправления ДОУ, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного  процесса.

4.9. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В него избираются представители от родителей (законных представителей) воспитанников, работников ДОУ.

4.10. Общее число членов Управляющего совета составляет 9 человек. Соотношение числа членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), работников ДОУ, кооптируемых в состав Управляющего совета представителей местной общественности, организаций образования, науки, культуры определяется Положением об Управляющем совете:

 общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников 4 человека;

количество членов Управляющего совета из числа работников ДОУ  — 2 человека, в том числе педагогических работников – 1 человек;

Заведующий ДОУ  в обязательном порядке входит с состав Управляющего совета.

В состав Управляющего совета входит назначенный представитель Учредителя и кооптированный управляющий.

В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, организаций образования, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии ДОУ, которые могут оказывать реальное содействие ДОУ.

4.11.  Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управляющего совета, проводит его заседания, подписывает решения, выбирает заместителя. Управляющий совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе Председателя, по требованию заведующего ДОУ, представителя Учредителя, заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.

4.12. Компетенция Управляющего совета:

-принимает участие в разработке программы развития ДОУ (по представлению заведующего ДОУ);

-рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников ДОУ, если это необходимо;

-содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

-дает рекомендации заведующему ДОУ по вопросам заключения коллективного договора;

-ходатайствует при наличии оснований перед заведующим ДОУ о расторжении трудового договора с работниками ДОУ;

-заслушивает отчет ДОУ по итогам учебного и финансового года для представления его Управлению и общественности.

4.13. Решения  Управляющего    совета,     принятые     по     вопросам,    отнесенным настоящим уставом к его компетенции, являются обязательными для исполнения заведующим ДОУ, всеми участниками образовательного процесса.

Правомочность решения Управляющего совета определяется в порядке, установленном Положением об Управляющем совете.

4.14.   Осуществление членами Управляющего совета своих функций производится на безвозмездной основе.

4.15.  Компетенция Педагогического совета:

         —  обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

         —   утверждает план работы ДОУ на учебный год;

       — утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

4.16. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники ДОУ. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления ДОУ.

Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ. Заведующий ДОУ своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

4.17. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы ДОУ, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

4.18. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых ДОУ является основным местом работы. Ведет заседания Общего собрания председатель, который избирается из числа работников ДОУ, сроком на 1 год.

4.19. Заседания Общего собрания протоколируются. Протоколы подписываются председателем Общего собрания и секретарем.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Общего собрания, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. Протоколы Общего собрания включаются в номенклатуру дел ДОУ. Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам ДОУ.

4.20. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием.

         Каждый работник ДОУ имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

4.21.  К компетенции Общего собрания относятся:

а) утверждение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ по представлению заведующего ДОУ;

б)  принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

в) образование совета трудового коллектива — для ведения коллективных переговоров с администрацией ДОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

г)  утверждение коллективного договора;

д)  заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации ДОУ о выполнении условий коллективного трудового договора;

е) определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам ДОУ, избрание ее членов;

ж)  выдвижение коллективных требований работников ДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

4.22. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДОУ действуют:

—    Родительские комитеты групп (далее – Родительские комитеты);

—    Профессиональный союз работников ДОУ (далее – Профсоюз).

4.23. Родительские комитеты состоят из представителей родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. В состав каждого из Родительских комитетов входят от 3 до 5 родителей воспитанников, из числа которых избирается председатель Родительского комитета.

Родительские комитеты принимают участие:

— в рассмотрении и обсуждении программы развития ДОУ, до ее представления на согласование Управляющим советом;

— рассматривают жалобы и заявления родителей (законных представителей) воспитанников, конфликтные ситуации, возникающие между участниками образовательного процесса, до их представления на обсуждение Управляющим советом;

—   содействуют привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

—  в формировании отчета ДОУ по итогам учебного и финансового года;

— в выполнении иных мероприятий, связанных с функционированием коллектива группы, ДОУ.

4.24. Состав Родительских комитетов избирается 1 раз в год в начале каждого учебного года, из числа родителей (законных представителей) воспитанников групп простым большинством голосов. Председатели Родительских комитетов избираются на первом собрании простым большинством голосов.

Заседание Родительского комитета собирается по мере необходимости, но не менее 2-х раз в год. Заседания Родительского комитета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Родительского комитета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Родительского комитета, сведения о присутствующих членах Родительского комитета, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

4.25. Профсоюз является добровольным объединением членов профсоюза, работающих в ДОУ.

Профсоюз создан для защиты социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне ДОУ при взаимодействии с органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.

Профсоюз независим в своей организационной деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от работодателей и их объединений, политических партий и других общественных организаций, им не подотчетна и не подконтрольна (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), строит отношения с ними на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества  в интересах членов профсоюза.

Профсоюз свободно распространяет информацию о своей деятельности, имеет право в соответствии с  законодательством РФ на организацию и проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, забастовок и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

       4.26. В компетенцию Профсоюза входят следующие задачи:

—  Объединение усилий и координация действий членов Профсоюза по реализации решений выборных органов Профсоюза, и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, экономических, профессиональных и иных прав и интересов членов Профсоюза на уровне ДОУ;

—  Содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза, состоящих на учете в профсоюзной организации ДОУ;

—  Представительство интересов членов Профсоюза в органах управления ДОУ, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;

—  Разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению мотивации профсоюзного членства, эффективной деятельности профсоюзной организации ДОУ;

 — Представление интересов работников ДОУ при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением;

—  Участие в урегулировании коллективных трудовых споров;

-согласование принятия локальных нормативных актов ДОУ, затрагивающих интересы работников ДОУ.

       4.27. Профсоюз самостоятельно определяет свою структуру, в соответствии с Положением о профсоюзной организации ДОУ.

      Прием в Профсоюз осуществляется по личному заявлению, поданному в Профсоюз ДОУ.

       Выборы в Профсоюз  проводятся в следующие сроки:

— профсоюзного комитета – один раз в 5 лет;

— председателя профсоюзной организации ДОУ – один раз в 5 лет.

4.28. Руководитель  ДОУ.

1) ДОУ возглавляет заведующий. Функции Учредителя, в части назначения руководителя ДОУ на эту должность и освобождения от нее осуществляются Собственником.

Права и обязанности заведующего, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с заведующим.

Заведующему  ДОУ совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне ДОУ не разрешается.

2) заведующий ДОУ:

— без доверенности действует от имени ДОУ, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

—  руководит деятельностью ДОУ на основе единоначалия;

— использует имущество и средства ДОУ, заключает договоры, выдает доверенности;

— определяет структуру управления деятельностью ДОУ, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

— осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами;

— обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

—  издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

— назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений ДОУ и других работников в соответствии с действующим законодательством;

— имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками ДОУ или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

—  определяет обязанности всех работников;

— обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников ДОУ, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

— издает приказы о зачислении и отчислении воспитанников в ДОУ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края;

— обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности ДОУ;

— осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью ДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов ДОУ.

3)  Заведующий ДОУ несет ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ;

— жизнь, здоровье воспитанников и работников во время образовательного и воспитательного процесса;

— нецелевое использование средств бюджета;

— другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заведующий ДОУ несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

5. Локальные нормативные акты ДОУ

 

5.1.       ДОУ   самостоятельно   в   принятии    локальных    нормативных    актов   в

соответствии законодательством Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Уставом.

5.2.  ДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Локальные нормативные акты ДОУ утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников ДОУ, учитывается мнение Родительских комитетов групп, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, Профсоюза.

5.5. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с Профсоюзом, Управляющим советом, Педагогическим советом и Общим собранием трудового коллектива ДОУ.

5.6. Заведующий ДОУ перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников ДОУ, и обоснование по нему в:

— Управляющий совет;

— Педагогический совет;

—  Родительские комитеты групп;

— Профсоюз (в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством).

5.7.  При поступлении  проекта локального нормативного акта, орган управления ДОУ, из числа перечисленных в п. 5.6. настоящего Устава (далее – Орган управления ДОУ) обязан не позднее пяти рабочих дней со дня получения, направить заведующему ДОУ мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, заведующий ДОУ может согласиться с ним, либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Органом управления ДОУ в целях достижения взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий ДОУ имеет право принять локальный нормативный акт. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие, может быть обжалован Органом управления ДОУ в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Профсоюз также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном действующим законодательством.

5.8. ДОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, права и обязанности участников образовательных отношений, учетной политики.

5.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников ДОУ по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене ДОУ.

6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность ДОУ

6.1. Имущество ДОУ является собственностью муниципального района и закрепляется Учредителем за ДОУ на праве оперативного управления в установленном порядке.

6.2. ДОУ в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

6.3. ДОУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем и Собственником.

ДОУ распоряжается приобретенным имуществом в порядке, установленном Учредителем.

6.4. Решение об отнесении имущества ДОУ к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.

6.5. ДОУ не вправе без согласия Учредителя и Собственника вносить в случае и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

6.6. Собственник имущества ДОУ вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество ДОУ, закрепленное им за ДОУ либо приобретенное ДОУ за счет средств, выделенных ДОУ собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у ДОУ, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.7. ДОУ обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

Закрепленные за ДОУ на праве оперативного управления или находящиеся в его самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры,  расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, находящиеся в оперативном управлении ДОУ или принадлежащие ему на ином праве, приватизации не подлежат.

6.8. Земельные участки, необходимые для выполнения ДОУ своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.9. Источниками формирования имущества ДОУ являются:

— имущество, закрепленное за ДОУ на праве оперативного управления;

—  имущество, приобретенное за счет финансовых средств ДОУ, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

—     бюджетные поступления в виде субсидий из краевого бюджета;

—     средства от оказания платных услуг;

—     средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

—     иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

6.10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении ДОУ, а также имущество, приобретенное ДОУ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление ДОУ в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

6.11. ДОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ Собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества ДОУ не несет ответственности по обязательствам ДОУ.

6.12. Доходы ДОУ, полученные им от приносящей доход деятельности и использования имущества, закрепленного за ним Собственником имущества, так и приобретенного за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества, используются ДОУ для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.13. Крупная сделка может быть совершена ДОУ только с предварительного согласия Управления в порядке, установленном Управлением, осуществляющим функции учредителя.

Крупной сделкой ДОУ признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с действующим законодательством ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов ДОУ, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску ДОУ или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Руководитель ДОУ несет перед ДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ДОУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.14. Лицами, заинтересованными в совершении ДОУ тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя) ДОУ, а также лицо, входящее в состав Органов управления ДОУ или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для ДОУ, крупными потребителями услуг, оказываемых ДОУ, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано ДОУ, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом ДОУ.

В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ДОУ, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и ДОУ в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;

— сделка должна быть одобрена Учредителем.

Порядок принятия решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием ДОУ, в совершении которых имеется заинтересованность, утверждается Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных требований, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед ДОУ ответственность в размере убытков, причиненных им ДОУ. Если убытки причинены ДОУ несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед ДОУ является солидарной.

6.15. ДОУ не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ДОУ, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.16. ДОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

6.17. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, ДОУ может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

6.18. ДОУ вправе с согласия Собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного ДОУ  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в порядке, в порядке, установленном правовым актом Учредителя.

6.19. ДОУ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета.

Лицевые счета, открываемые ДОУ, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

6.20. ДОУ вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

6.21. Финансовое обеспечение ДОУ осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ДОУ в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ).

Финансовое обеспечение ДОУ также осуществляется за счет:

— доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление ДОУ;

—  полученных средств от оказания платных услуг;

— безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;

—   средств от иной приносящей доходы деятельности.

6.22. ДОУ вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Доход от указанной деятельности используется ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета.

Средства, полученные ДОУ при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. – исключить!!

6.23. ДОУ вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

         К приносящей доход деятельности  относятся следующие  виды деятельности ДОУ:

— родительская плата;

— безвозмездные поступления (добровольные пожертвования от юридических и физических  лиц.

Функции Учредителя в части права приостанавливать приносящую доход деятельность ДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу, осуществляются Управлением.

6.24. ДОУ вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, иной приносящей доход деятельности, от сдачи имущества в аренду.

Операции с указанными средствами осуществляются в установленном порядке.

 

7. Реорганизация и ликвидация ДОУ и изменение его типа

7.1. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации ДОУ принимается Собственником в форме постановления.

Решения о реорганизации или ликвидации ДОУ допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

7.2. Проект постановления Собственника о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации ДОУ готовится Учредителем.

7.3. Реорганизация, изменение типа, ликвидация ДОУ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Собственником.

7.4. При ликвидации ДОУ после издания постановления Собственника о ликвидации Учредитель обязан в порядке, установленном Собственником:

—  довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что ДОУ находится в процессе ликвидации;

—    утвердить состав ликвидационной комиссии;

— установить порядок и сроки ликвидации ДОУ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации ДОУ.

7.5. Ликвидационная комиссия:

— обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого ДОУ в течение всего периода его ликвидации;

— представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс;

— осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации ДОУ.

7.6. Требования кредиторов ликвидируемого ДОУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.7. Имущество ДОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого ДОУ, передается ликвидационной комиссией на цели развития образования в соответствии с уставом ДОУ.

7.8. При ликвидации ДОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

7.9. При ликвидации ДОУ, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации ДОУ, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

8. Порядок внесения изменений в Устав ДОУ

8.1. Изменения в Устав ДОУ вносятся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

9. Заключительные положения

 

9.1.  Настоящий Устав   вступает в силу с момента его государственной регистрации.

9.2. В связи с регистрацией настоящего Устава утрачивает силу  редакция устава Таймырского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дудинский  детский сад комбинированного вида «Морозко», зарегистрированная в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Красноярскому краю  16 июня 2011 г.

9.3.  Пункт 9.3. является заключительным пунктом настоящего Устава.

 

Вверх