Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?

  • Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах.
  • Первоклассник не слишком устает.
  • Первоклассник достаточно самостоятелен
  •  У него появились друзья-одноклассники.
  • На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

Успехи в учебе зависят:

  • От желания и умения учиться
  • Умения видеть связь явлений, закономерности
  • От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
  • Ребенок должен понимать роль ученика
  • Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
  • Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
  • Удерживать внимание, не отвлекаться
  • Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
  • Находить общий язык с одноклассниками

Причины,          приводящие    к             неуспешности:

1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе (недоразвитая мелкая моторика — следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания — следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя).

2. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов.

3. Завышенные ожидания родителей. Нормальные средние успехи ребенка воспринимаются ими как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

  • Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.
  • Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
  •  Главная награда — это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает